С 20. 01.2020 по 07.02.2020г в школе проводилась традиционная декада русского языка и литературы, обществознания и истории.
В этом учебном году она была посвящена 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне!!!.
Цели проведения: развивать интерес учащихся к предметам, выявлять одарённых детей, воспитывать чувство патриотизма, а учителям обмениваться опытом.
Задачи: воспитание у учащихся высоких нравственных чувств;
— активизация художественно-эстетических потребностей детей, развитие их литературного вкуса и творческих способностей.
— формирование у школьников универсальных учебных навыков (различные виды чтения, поиск информации в различных источниках, информационная переработка текстов, передача информации в соответствии с условиями сообщения).
В рамках декады был предложен следующий план мероприятий:
№ | Мероприятие | Классы | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Общешкольные минуты общения: открытие Декады русского языка, литературы и истории.
Ознакомление с планом проведения декады. Оформление стенда. |
4-9 |
20.01 (перемена после 3-го урока) |
Ненашев Е.А. Баланева Т.В. Мухамадеева Е.А.
|
2. | Ум – это духовное оружие человека.
В.Г.Белинский Тотальный диктант «Самый грамотный»
|
5-9 |
20.01 ( 5 урок) |
Апрелкова В.В. |
3. | В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно…
Н.В.Гоголь Конкурс сочинений на тему: «Если бы я стал(а) президентом России, что бы я сделал(а)». |
5-9 |
До 27.01 |
Баланева Т.В. |
4. | Конкурс рисунков «Великая война – великая победа»
|
1-9 |
До 30.01 |
Классные руководители |
5. | Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.
М.Горький Олимпиада по русскому языку и литературе |
5-6 |
24.01 |
Баланева Т.В. |
6. |
Истина, выраженная словами, есть могущественная сила в жизни людей.
Л.Н.Толстой Творческий конкурс среди учителей (сочинение и т.д.) |
Все учителя |
03.02 |
Баланева Т.В. |
7. | Конкурс «Мое лицо — моя тетрадь!» |
4-9 |
28.01. |
Федорова Ю.В.
|
8. | Книга жизнеспособна лишь в том случае, если дух ее устремлен в будущее.
/Бальзак/ Конкурс чтецов «Литературное кафе»
|
4-9 |
31.01 |
Баланева Т.В.
|
9. | Люди перестают мыслить, когда перестают
читать. /Дидро/ Конкурс «Я читаю лучше всех» |
5-9 |
21.01 |
Мухамадеева Е.А.
|
10. | Выставка книг «Час интересной книги»
(о войне)
|
1-5 |
20.01 -07.02 |
Трухина К.О.
|
11. | Кинолекторий
Т-34 |
5-9 |
20.01 -07.02 |
Трухина К.О.
|
12. | Интервью «Наши ветераны»
|
5-9 |
до 03.02 |
Мухамадеева Е.А.
|
13. | Викторина «Государственные символы России». |
1-4 |
27.01 |
Мухамадеева Е А.
|
14. | День добрых слов
|
5-9 |
20.01 -07.02 |
Апрелкова В.В. |
15. | Конкурс «Лучший каллиграф»
(Выбрать 2 человека из класса с красивым почерком.Победителям будет присвоено звание «Король или королева письма»)
|
1-4 |
23.01
|
Апрелкова В.В. |
16. | Конкурс «Пятёрочка»
( Выявление победителя в классе, получившего за декаду наибольшее количество пятёрок)
|
5-9 |
20.01 -07.02 |
Апрелкова В.В. Мухамадеева Е.А. Баланева Т.В.
|
17. | «Моя любимая буква» |
3-4 |
до 31.01 |
Классные руководители
|
18. | Защита презентаций на тему “Язык мой – друг мой” |
7-9 |
04.02 |
Баланева Т.В.
|
19. | Открытый урок в 9 классе «Остаться Человеком!»(по рассказу Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро») |
9 |
06.02 |
Баланева Т.В.
|
20. | «Ваш выход, эрудиты!» (выставка ребусов, головоломок, словесных задач по истории) |
5-9 |
до 29.01 |
Мухамадеева Е А.
|
21.
|
Подведение итогов , награждение победителей. |
1-9 |
07.02 |
Апрелкова В.В. Мухамадеева Е.А. Баланева Т.В.
|
План предметной недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия предметной недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 1-9 классов (100% охват учащихся)
Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, что, безусловно, способствовало развитию у учащихся познавательного интереса к предмету.
В основе организации Декады лежат принципы доступности, связь теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, занимательности, преемственности и перспективности. Декада русского языка и литературы дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим конкурса, участником викторины. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность.
Итоги конкурсов
Конкурс «Самый грамотный ученик»
5-9классы
1 | Ставрова А | 8 | 1-е | Апрелкова В.В. |
2 | Губарева В | 9 | 1-е | Апрелкова В.В. |
3 | Верхотурова Д | 7 | 2-е | Апрелкова В.В. |
4 | Днепровский Д. | 7 | 2-е | Апрелкова В.В. |
5 | Пахатинский М | 7 | 2-е | Апрелкова В.В. |
6 | Пальшин Е | 9 | 2-е | Апрелкова В.В. |
7 | Селина Ю | 9 | 2-е | Апрелкова В.В. |
Конкурс «Ваш выход, эрудиты!»
5-9 классы
1 | Ставрова А | 8 | 1-е | Мухамадеева Е.А. |
Конкурс рисунков «Великая война – великая победа»
1-9 классы
1 | Баланева О | 1 | 1-е | Баланева Т.В. |
2 | Ставрова А | 8 | 1-е | Баланева Т.В. |
3 | СтелькинаП | 8 | 1-е | Баланева Т.В. |
4 | Половников К | 3 | 1-е | Баланева Т.В. |
Конкурс «Лучший каллиграф»
1-4 классы
1 | Баланева О | 1 | 1-е | Баланева Т.В. |
2 | Баранова Л | 1 | 1-е | Баланева Т.В. |
3 | Собалев В | 3 | 1-е | Баланева Т.В. |
4 | Половников К | 3 | 1-е | Баланева Т.В. |
5 | Борисова А | 2 | 1-е | Баланева Т.В. |
6 | Новиков Иван | 4 | 1-е | Баланева Т.В. |
7 | Улупов Артем | 3 | 1-е | Баланева Т.В. |
Конкурс «Если бы я стал (ла) президентом России»
5-9 классы
1 | Синюк Л | 5 | 1-е | Баланева Т.В. |
2 | Шуст А | 6 | 1-е | Баланева Т.В. |
3 | СтелькинаП | 8 | 1-е | Баланева Т.В. |
Олимпиада по русскому языку
5-6 классы
1 | Кундуев М | 5 | 1-е | Баланева Т.В. |
2 | Луговская А | 5 | 2-е | Баланева Т.В. |
3 | Мельников А | 6 | 2-е | Баланева Т.В. |
4 | Беломестнова Л | 6 | 2-е | Баланева Т.В. |
5 | Синюк Л | 5 | 3-е | Баланева Т.В. |
Конкурс «Я читаю лучше всех»
5-9 классы
1 | Синюк Л | 5 | 1-е | Мухамадеева Е.А. |
2 | Ставрова А | 8 | 1-е | Мухамадеева Е.А. |
Конкурс «Мое лицо — моя тетрадь!»
5-9 классы
1 | Ставрова А | 8 | 1-е | Федорова Ю.В. |
2 | СтелькинаП | 8 | 2-е | Федорова Ю.В. |
3 | Опарина А | 8 | 2-е | Федорова Ю.В. |
Конкурс «Моя любимая буква»
3-4 классы
1 | Половников К | 3 | 1-е | Баланева Т.В. |
2 | Рыкова К | 4 | 1-е | Баланева Т.В. |
Конкурс «Язык мой – друг мой»
5-9 классы
1 | Ставрова А | 8 | 1-е | Баланева Т.В |
2 | Пахатинский М | 7 | 2-е | Баланева Т.В. |
3 | Стелькина П. | 8 | 3-е | Баланева Т.В. |
Все проведенные мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовало повышению интереса к предмету, таким образом декада продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.
Победителям и призерам конкурсов были вручены грамоты и призы.
Баланева Т.В.